«Вокзал для двоих» снова в кинотеатрах. К 95-летию со дня рождения Эльдара Рязанова
«Вокзал для двоих» снова в кинотеатрах. К 95-летию со дня рождения Эльдара Рязанова
В проекте «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино»

17 ноября, в канун дня рождения великого кинорежиссёра Эльдара Рязанова, в избранных кинотеатрах по всей стране выйдет трагикомедия «Вокзал для двоих» с Людмилой Гурченко и Олегом Басилашвили в главных ролях.

Картина «Вокзал для двоих» стала стала третьей, завершающей, в цикле фильмов Эльдара Рязанова о том, как два непохожих и не очень везучих человека находят друг друга. Предыдущими были «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Служебный роман».

Актёрский дуэт на главные роли был предопределен ещё на стадии сценария. Как писал Эльдар Рязанов, «роль Веры – примерялась, уточнялась, корректировалась с учетом личных и артистических качеств Людмилы Гурченко». Также и Олега Басилашвили режиссёр со своим соавтором Эмилем Брагинским видели в роли Платона изначально. Тем более, что ранее на съёмках фильма «О бедном гусаре замолвите слово» Басилашвили получил от Рязанова шуточную расписку, что тот обязуется всегда снимать его в своих фильмах.

На роли второстепенных персонажей были приглашены не менее знаменитые актёры. Александр Ширвиндт сыграл роль ресторанного пианиста, Нонна Мордюкова – зажиточную колхозницу-перекупщицу, Ольга Волкова – официантку, а Никита Михалков – самонадеянного проводника поезда.

По версии читателей журнала «Советский экран» «Вокзал для двоих» стал лучшим фильмом года, а Людмила Гурченко – лучшей актрисой. Картина участвовала в основной программе Каннского кинофестиваля. Только в СССР в год выхода ее посмотрели более 35 млн человек.

«Один из секретов притягательности фильмов Эльдара Рязанова в том, что режиссёр часто основывал свои сюжеты на реальных историях. Так было в «Иронии судьбы...», так было в «Гараже», в «Служебном романе». Так произошло и с «Вокзалом для двоих». Например, поэт Ярослав Смеляков, который отбывал наказание по политической статье, в 1953 году действительно чуть не опоздал к утренней поверке. А история, когда мужчина после аварии берёт вину на себя, по одной из версий произошла с композитором Микаэлом Таривердиевым. Даже рассказ о том, как девушка подала заявления в разные ЗАГСы, был взят из жизни. И эту реальную жизнь создатели хотели переложить на киноязык без пошлости, но и без фальши. Рязанов несколько раз переписывал текст, потому что уже на этапе съёмок становилось понятно, что диалоги не соответствуют той социальной среде, которая показана в фильме. Съёмки первых сцен велись в действующей колонии, Олег Басилашвили носил настоящую тюремную одежду и старался не выделяться на фоне заключенных, чтобы вжиться в роль. Людмила Гурченко по несколько часов сидела в придорожных кафе, чтобы лучше передать манеры и характер своей героини. А на съёмках финальной сцены актриса по-настоящему падала и серьезно разбила колени. Поэтому фильм получился таким живым и правдивым. Поэтому его и любят до сих пор. И мы рады к 95-летию со дня рождения Эльдара Александровича Рязанова показать эту картину именно на большом экране. Дать зрителям возможность понять всю полноту режиссёрского замысла и ощутить эмоции людей, которые были на премьере в 1983 году», – комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение».

«Вокзал для двоих» в повторный прокат запускают Киноконцерн «Мосфильм» и телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция». Зрители увидят покадрово восстановленный в лабораториях киноконцерна и воссозданный в формате 4K один из лучших фильмов Рязанова. Благодаря качественной реставрации, картина появится на киноэканах в тех красках и звуке, которые закладывались ее создателями.
9 ноября