Киноканал Cinema представил Абсолютный топ зарубежных фильмов 2024 года
В рейтинг попали номинанты на «Золотой глобус», лауреаты Каннского кинофестиваля и два хоррора
Киноканал Cinema составляет Абсолютный топ кинокартин уже пять лет подряд. Ежегодно лидерами рейтинга становятся громкие фестивальные открытия — и 2024 год не исключение. В пятёрку лучших вошли лауреаты Каннского кинофестиваля: «Анора» Шона Бейкера и «Всё, что нам кажется светом» Паял Кападиа. Сборы нового «Чужого» с подзаголовком «Ромул» и сиквела блокбастера Дени Вильнёва «Дюна», которые превзошли кассу первой части, говорят об успехе фантастического кино. По сравнению с прошлым годом количество провальных картин в этом жанре сократилось. А «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» от Джорджа Миллера, хоть и не имела кассового успеха, была тепло принята критиками и попала в рейтинги лучших картин года по версии изданий The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon. Интересно, что впервые за пять лет в рейтинге лучших зарубежных лент от киноканала Cinema оказались два фильма ужасов («Субстанция», «Я видел свечение телевизора»).
Для составления рейтинга была использована уникальная методика. Редакция изучила и проанализировала мнения критиков, оценки пользователей и тематические топы крупнейших киносайтов мира: Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск», «Кино-Театр.Ру» и др. Также учитывались данные кассовых сборов, указанные на ресурсах «Бюллетень кинопрокатчика» и Box Office Mojo, мнение программной дирекции киноканала Cinema и рейтинги 35 изданий, среди которых Variety, Wall Street Journal, Economist, Time, Rolling Stone, IndieWire, Vanity Fair, Time Out, Polygon, The New York Times. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались.
В результате Абсолютный топ лучших зарубежных фильмов этого года выглядит так:
«Анора» / Anora — 162 балла.
«Мальчишки из „Никеля“» / Nickel Boys — 116 баллов.
«Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 115 баллов.
«Претенденты» / Challengers — 97 баллов.
«Всё, что нам кажется светом» / All We Imagine as Light — 85 баллов.
«Бруталист» / The Brutalist — 71 балл.
«Суровая правда» / Hard Truths — 64 балла.
«Я видел свечение телевизора» / I Saw the TV Glow — 57 баллов.
«Субстанция» / The Substance — 52 балла.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 47 баллов.
На вершине — «Анора» — история любви бруклинской стриптизёрши и сына русского олигарха, покорившая Канны. Снял картину Шон Бэйкер — независимый режиссёр, лейтмотивом творчества которого являются истории бедняков, секс-работников, нелегалов и бездомных. Роли исполнили звёзды российского кино: Марк Эйдельштейн, Дарья Екамасова, Алексей Серебряков и Юра Борисов, удостоенный за эту работу множества фестивальных наград, включая номинацию на «Золотой глобус». Главную героиню воплотила Майки Мэдисон, снимавшаяся у Квентина Тарантино в «Однажды в Голливуде». За роль Аноры актриса также получила номинацию на «Золотой глобус».
Второе место у «Мальчишек из „Никеля“». Действие драмы разворачивается в 60-х годах прошлого века. Мечты главного героя о колледже разбиваются: из-за мелкой оплошности его приговаривают к сроку в исправительной колонии для малолетних преступников «Никель». Там он знакомится с парнем, который является полной его противоположностью. Они объединяются, чтобы выжить в жестоком месте, где подростки подвергаются физическому и эмоциональному насилию. Это первая игровая работа режиссёра-документалиста РаМелла Росса. Сценарий основан на одноимённом романе Колсона Уайтхеда, за который писатель был удостоен Пулитцеровской премии. Фильм получил награды нескольких кинофестивалей, включая смотры в Денвере и Стокгольме, и был номинирован на «Золотой глобус».
«Дюна: Часть вторая» — продолжение блокбастера Дени Вильнёва — расположилась на третьей строчке. К своим ролям вернулись Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и Джош Бролин. По словам критиков, сиквел сильно отличается от фантастического романа Фрэнка Герберта, на котором основан фильм. Несмотря на это, «Дюна: Часть вторая» превзошла по сборам первую часть, принесла в кассу более 700 миллионов долларов и заняла пятую строчку в топе самых кассовых фильмов 2024 года. Масштабный и зрелищный Sci-Fi возглавил в этом году Абсолютный топ фантастических картин киноканала FAN.
Четвёртая позиция у «Претендентов» неоднократного лауреата Венецианского фестиваля Луки Гуаданьино. По сюжету бывшая теннисистка Таши после травмы становится тренером и упорно занимается карьерой мужа Арта — тоже талантливого теннисиста. Чтобы поднять самооценку спортсмена после череды неудач, героиня предлагает ему принять участие во второстепенном турнире. В финале Арт сталкивается с Патриком — другом детства, который когда-то был влюблён в Таши. Главную роль исполнила Зендея. Компанию в кадре ей составили начинающие актёры Майк Фейст и Джош О’Коннор. Критики высоко оценили спортивную драму, назвав её «жутковатой и смешной историей любви трёх эгоистов».
Пятёрку лучших фильмов уходящего года замыкает драма «Всё, что нам кажется светом». Две подруги живут в Мумбае и работают медсёстрами в доме престарелых. Несмотря на образованность и самодостаточность, они не чувствуют себя защищёнными перед устоявшимися нормами общества. Фильм стал полнометражным игровым дебютом режиссёра Паял Кападиа, до этого работавшей только в документальном и короткометражном кино. «Всё, что нам кажется светом» — первая индийская картина, вошедшая в основной конкурс Каннского кинофестиваля после 1994 года. Драма была отмечена двумя наградами, включая Гран-при жюри.
На шестой строчке драма с Эдрианом Броуди в главной роли «Бруталист». Пережив ужасы холокоста и Второй мировой войны, венгерский архитектор эмигрирует в США. После знакомства с загадочным клиентом герой берётся за самый масштабный проект в карьере. История о том, как искусство помогает осмыслить страшное прошлое и даёт силы жить дальше, принесла автору фильма Брэйди Корбету серебряного льва Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру.
Седьмое место занимает «Суровая правда» мастера британского драмеди Майка Ли. В центре сюжета афроамериканка по имени Пэнси. Она страдает депрессией, проявления которой граничат с мизантропией. Женщина постоянно срывается на всех вокруг, включая мужа, сына и сестру — единственного человека, способного поддержать её. Главную роль в картине сыграла Марианн Жан-Батист, уже работавшая с Майком Ли в картинах «Карьеристки» и «Тайны и ложь». Последняя принесла большое количество фестивальных наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, премию BAFTA и пять номинаций на «Оскар». «Суровая правда» — ещё одна урожайная картина, особенно для актрисы. Марианн Жан-Батист отмечена смотром в Денвере, премиями Ассоциаций кинокритиков Чикаго, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Торонто, Сан-Диего и Премией британского независимого кино.
Неоновый фильм ужасов «Я видел свечение телевизора» расположился в Абсолютном топе на восьмой строчке. За производство отвечала компания А24 совместно с продюсерским центром Эммы Стоун. По словам режиссёра Джейн Шёнбрун, это второй фильм трилогии о побеге в виртуальную реальность, начало которой положила картина «Мы все идём на всемирную выставку». Заключительной частью станет фэнтези в таком же визуальном стиле.
На девятой позиции сатирический боди-хоррор Корали Фаржа «Субстанция». Постаревшая голливудская звезда в погоне за вечной молодостью решает принять экспериментальный препарат, который, согласно рекламе, поможет стать «лучшей версией себя». Правда, появление усовершенствованной версии героини повлекло за собой опасные последствия. Фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший сценарий» и был отмечен смотром в Торонто. Критики оценили исполнительницу главной роли Деми Мур, назвав «Субстанцию» «лучшим фильмом в её карьере». Картина также возглавила Абсолютный топ хорроров 2024 года от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение».
Завершает Абсолютный топ киноканала Cinema «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Джордж Миллер, автор экшен-франшизы, снял предысторию героини фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», показав детство и становление бескомпромиссной воительницы. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале. Главную героиню в кадре воплотила звезда сериала «Ход королевы» Аня Тейлор-Джой. В рейтинге лучших фантастических картин 2024 года по версии киноканала FAN экшен занял второе место.
Киноканал Cinema составляет Абсолютный топ кинокартин уже пять лет подряд. Ежегодно лидерами рейтинга становятся громкие фестивальные открытия — и 2024 год не исключение. В пятёрку лучших вошли лауреаты Каннского кинофестиваля: «Анора» Шона Бейкера и «Всё, что нам кажется светом» Паял Кападиа. Сборы нового «Чужого» с подзаголовком «Ромул» и сиквела блокбастера Дени Вильнёва «Дюна», которые превзошли кассу первой части, говорят об успехе фантастического кино. По сравнению с прошлым годом количество провальных картин в этом жанре сократилось. А «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» от Джорджа Миллера, хоть и не имела кассового успеха, была тепло принята критиками и попала в рейтинги лучших картин года по версии изданий The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon. Интересно, что впервые за пять лет в рейтинге лучших зарубежных лент от киноканала Cinema оказались два фильма ужасов («Субстанция», «Я видел свечение телевизора»).
Для составления рейтинга была использована уникальная методика. Редакция изучила и проанализировала мнения критиков, оценки пользователей и тематические топы крупнейших киносайтов мира: Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск», «Кино-Театр.Ру» и др. Также учитывались данные кассовых сборов, указанные на ресурсах «Бюллетень кинопрокатчика» и Box Office Mojo, мнение программной дирекции киноканала Cinema и рейтинги 35 изданий, среди которых Variety, Wall Street Journal, Economist, Time, Rolling Stone, IndieWire, Vanity Fair, Time Out, Polygon, The New York Times. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались.
В результате Абсолютный топ лучших зарубежных фильмов этого года выглядит так:
«Анора» / Anora — 162 балла.
«Мальчишки из „Никеля“» / Nickel Boys — 116 баллов.
«Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 115 баллов.
«Претенденты» / Challengers — 97 баллов.
«Всё, что нам кажется светом» / All We Imagine as Light — 85 баллов.
«Бруталист» / The Brutalist — 71 балл.
«Суровая правда» / Hard Truths — 64 балла.
«Я видел свечение телевизора» / I Saw the TV Glow — 57 баллов.
«Субстанция» / The Substance — 52 балла.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 47 баллов.
На вершине — «Анора» — история любви бруклинской стриптизёрши и сына русского олигарха, покорившая Канны. Снял картину Шон Бэйкер — независимый режиссёр, лейтмотивом творчества которого являются истории бедняков, секс-работников, нелегалов и бездомных. Роли исполнили звёзды российского кино: Марк Эйдельштейн, Дарья Екамасова, Алексей Серебряков и Юра Борисов, удостоенный за эту работу множества фестивальных наград, включая номинацию на «Золотой глобус». Главную героиню воплотила Майки Мэдисон, снимавшаяся у Квентина Тарантино в «Однажды в Голливуде». За роль Аноры актриса также получила номинацию на «Золотой глобус».
Второе место у «Мальчишек из „Никеля“». Действие драмы разворачивается в 60-х годах прошлого века. Мечты главного героя о колледже разбиваются: из-за мелкой оплошности его приговаривают к сроку в исправительной колонии для малолетних преступников «Никель». Там он знакомится с парнем, который является полной его противоположностью. Они объединяются, чтобы выжить в жестоком месте, где подростки подвергаются физическому и эмоциональному насилию. Это первая игровая работа режиссёра-документалиста РаМелла Росса. Сценарий основан на одноимённом романе Колсона Уайтхеда, за который писатель был удостоен Пулитцеровской премии. Фильм получил награды нескольких кинофестивалей, включая смотры в Денвере и Стокгольме, и был номинирован на «Золотой глобус».
«Дюна: Часть вторая» — продолжение блокбастера Дени Вильнёва — расположилась на третьей строчке. К своим ролям вернулись Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и Джош Бролин. По словам критиков, сиквел сильно отличается от фантастического романа Фрэнка Герберта, на котором основан фильм. Несмотря на это, «Дюна: Часть вторая» превзошла по сборам первую часть, принесла в кассу более 700 миллионов долларов и заняла пятую строчку в топе самых кассовых фильмов 2024 года. Масштабный и зрелищный Sci-Fi возглавил в этом году Абсолютный топ фантастических картин киноканала FAN.
Четвёртая позиция у «Претендентов» неоднократного лауреата Венецианского фестиваля Луки Гуаданьино. По сюжету бывшая теннисистка Таши после травмы становится тренером и упорно занимается карьерой мужа Арта — тоже талантливого теннисиста. Чтобы поднять самооценку спортсмена после череды неудач, героиня предлагает ему принять участие во второстепенном турнире. В финале Арт сталкивается с Патриком — другом детства, который когда-то был влюблён в Таши. Главную роль исполнила Зендея. Компанию в кадре ей составили начинающие актёры Майк Фейст и Джош О’Коннор. Критики высоко оценили спортивную драму, назвав её «жутковатой и смешной историей любви трёх эгоистов».
Пятёрку лучших фильмов уходящего года замыкает драма «Всё, что нам кажется светом». Две подруги живут в Мумбае и работают медсёстрами в доме престарелых. Несмотря на образованность и самодостаточность, они не чувствуют себя защищёнными перед устоявшимися нормами общества. Фильм стал полнометражным игровым дебютом режиссёра Паял Кападиа, до этого работавшей только в документальном и короткометражном кино. «Всё, что нам кажется светом» — первая индийская картина, вошедшая в основной конкурс Каннского кинофестиваля после 1994 года. Драма была отмечена двумя наградами, включая Гран-при жюри.
На шестой строчке драма с Эдрианом Броуди в главной роли «Бруталист». Пережив ужасы холокоста и Второй мировой войны, венгерский архитектор эмигрирует в США. После знакомства с загадочным клиентом герой берётся за самый масштабный проект в карьере. История о том, как искусство помогает осмыслить страшное прошлое и даёт силы жить дальше, принесла автору фильма Брэйди Корбету серебряного льва Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру.
Седьмое место занимает «Суровая правда» мастера британского драмеди Майка Ли. В центре сюжета афроамериканка по имени Пэнси. Она страдает депрессией, проявления которой граничат с мизантропией. Женщина постоянно срывается на всех вокруг, включая мужа, сына и сестру — единственного человека, способного поддержать её. Главную роль в картине сыграла Марианн Жан-Батист, уже работавшая с Майком Ли в картинах «Карьеристки» и «Тайны и ложь». Последняя принесла большое количество фестивальных наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, премию BAFTA и пять номинаций на «Оскар». «Суровая правда» — ещё одна урожайная картина, особенно для актрисы. Марианн Жан-Батист отмечена смотром в Денвере, премиями Ассоциаций кинокритиков Чикаго, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Торонто, Сан-Диего и Премией британского независимого кино.
Неоновый фильм ужасов «Я видел свечение телевизора» расположился в Абсолютном топе на восьмой строчке. За производство отвечала компания А24 совместно с продюсерским центром Эммы Стоун. По словам режиссёра Джейн Шёнбрун, это второй фильм трилогии о побеге в виртуальную реальность, начало которой положила картина «Мы все идём на всемирную выставку». Заключительной частью станет фэнтези в таком же визуальном стиле.
На девятой позиции сатирический боди-хоррор Корали Фаржа «Субстанция». Постаревшая голливудская звезда в погоне за вечной молодостью решает принять экспериментальный препарат, который, согласно рекламе, поможет стать «лучшей версией себя». Правда, появление усовершенствованной версии героини повлекло за собой опасные последствия. Фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший сценарий» и был отмечен смотром в Торонто. Критики оценили исполнительницу главной роли Деми Мур, назвав «Субстанцию» «лучшим фильмом в её карьере». Картина также возглавила Абсолютный топ хорроров 2024 года от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение».
Завершает Абсолютный топ киноканала Cinema «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Джордж Миллер, автор экшен-франшизы, снял предысторию героини фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», показав детство и становление бескомпромиссной воительницы. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале. Главную героиню в кадре воплотила звезда сериала «Ход королевы» Аня Тейлор-Джой. В рейтинге лучших фантастических картин 2024 года по версии киноканала FAN экшен занял второе место.
9 января