Опубликован Абсолютный рейтинг лучших боевиков за последние 10 лет
Опубликован Абсолютный рейтинг лучших боевиков за последние 10 лет

Лучшим экшеном 2010-х признан фильм Джона Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Эта картина упоминается почти во всех топах, которые редакция киноканала Cinema использовала для создания Абсолютного рейтинга.

Абсолютный рейтинг лучших боевиков последнего десятилетия составлен на основе данных 13 зарубежных и отечественных источников, среди которых Rotten Tomatoes, IMDb, IndieWire, Screen Rant, Ranker, WatchMojo, Кинопоиск, Фильм Про и пр. В списке также учитывались данные внутриредакционного голосования.

Исходя из данных Абсолютного рейтинга, можно сделать вывод, что жанр классических боевиков трансформируется в сторону фантастических экшенов с участием супергероев и суперзлодеев, обрастает пародией и самоиронией. Однако, несмотря на эту тенденцию, в первую тройку всё же попали классические боевики, где главный герой — брутальный мачо, наследник «Крепкого орешка». Кстати, именно этот фильм с Брюсом Уиллисом стал лидером Абсолютного рейтинга боевиков 1980-1990 годов, который ранее также опубликовал киноканал Cinema.

  1. «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
  2. «Джон Уик» (2014)
  3. «007: Координаты „Скайфолл"» (2012)
  4. «Стражи Галактики» (2014)
  5. «Грань будущего» (2014)
  6. «РЭД» (2010)
  7. «Kingsman: Секретная служба» (2015)
  8. «Начало» (2010)
  9. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
  10. «Дэдпул» (2016)
  • «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Реж. Джон Миллер. В ролях Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт

Воин дороги Макс Рокатански колесит по трассам постапокалиптического мира, в котором продолжается битва за ресурсы. Вопреки его желанию оставаться в одиночестве, ему приходится присоединиться к бунтарям из Цитадели, которой правит Несмертный Джо. Освободив подданных от тирании и уничтожив диктатора, Безумный Макс вновь отправляется в путь, преследуемый призраками своего прошлого.

«Безумный Макс: Дорога ярости», демонстрирующий великолепную работу костюмеров и гримёров, дизайнеров автомобилей и мотоциклов, — один из последних фильмов десятилетия, во время съёмок которого, несмотря на огромное количество экшен-сцен и каскадёров, почти не использовалась компьютерная графика. 80% картины было снято вживую, на компьютере иногда подкрашивали пейзаж, убирали попавших в кадр членов съемочной группы и реконструировали протез руки Шарлиз Терон. В остальном все то, что так любят поклонники этого жанра — драки, стрельба, погоня — исполнялось в реальности. Главный итог — 10 номинаций на «Оскар», 6 статуэток и попадание во все топы самых успешных фильмов этого периода.

  • «Джон Уик» (2014). Реж. Чад Стахелски, Дэвид Литч. В ролях Киану Ривз, Микаэл Нюквист

Сын русского мафиози обидел бывшего киллера Джона Уика, который много лет как ушел на пенсию. Уик рассердился, быстро вспомнил свои прежние навыки и в ответ уничтожил весь мафиозный клан. Этот скромный сюжет до самых краёв наполнен драками, лужами крови, крутыми тачками, идеальными мужскими костюмами и роскошными интерьерами. Каждый диалог заканчивается перестрелкой, каждая перестрелка — кучей трупов.

Картину в 2015 году хорошо приняли зрители и критики, хотя мнения о заштампованности и предсказуемости звучали наравне с восторженными отзывами. «Джон Уик» не получил значительных наград (Киану Ривз даже был номинирован на антипремию «Золотая малина»), зато занял заслуженное место в первых пятёрках большинства рейтингов лучших экшен-фильмов десятилетия. Кстати, успешными в этом плане были также вторая и третья часть франшизы, которым до нашего топа не хватило всего пары баллов.

  • «007: Координаты «Скайфолл» (2012). Реж. Сэм Мендес. В ролях Дэниэл Крэйг, Хавьер Бардем, Джуди Денч, Рэйф Файнс

23-й фильм бондианы начинается с того, что Бонд, подбитый неопытной напарницей, имитирует собственную смерть и ложится на дно. Вылечив рану и депрессию, он возвращается в центр событий, чтобы спасти М и восстановить репутацию MI6. В противниках у него кибертеррорист Рауль Сильва (окрашенный в блондина Хавьер Бардем) — воплощение абсолютного зла, в чьих руках собраны все данные британской разведки.

Съёмки с грандиозными декорациями, сценами погони и драк сделали эту картину одной из лучших в жанре боевика. Кстати, следующий фильм бондианы «007: Спектр» (2015) ни в один из рейтингов, исследуемых киноканалом Cinema, не попал.

  • «Стражи Галактики» (2014). Реж. Джеймс Ганн. В ролях Крис Пратт, Зои Салдана, Дэйв Батиста

Боевик с явно выраженным комедийным началом. Космический пират Питер Квилл нашел ценный артефакт, принадлежащий могущественному и безжалостному злодею Ронану. Спасаясь от преследования Ронана, Квилл объединяется с несколькими воинами-одиночками. В отличие от привычных нам образов крутых парней, компания стражей Галактики выглядит более чем нелепо: ходячее дерево-гуманоид, генно-модифицированный говорящий енот, зеленокожая Гамора, рестлер Дракс Разрушитель и Питер Квилл, внешне напоминающий одновременно Хана Соло и Индиану Джонса, при этом постоянно притягивающий неприятности и попадающий в абсурдные переделки.

«Стражи Галактики» после премьеры были встречены сдержанными отзывами серьезных критиков и доброжелательными возгласами подростковой аудитории, на которую картина и была рассчитана.

  • «Грань будущего» (2014). Реж. Даг Лайман. В ролях Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон

Земля подверглась нападению инопланетян, и правительства крупных держав вынуждены объединить усилия, чтобы противостоять врагу. На счету каждый солдат. Пресс-секретарь армии США, обычный офисный работник Уильям Кейдж, заброшенный в эпицентр военных действий в Нормандии, погибает в первом бою. Оказавшись в петле времени, он попадет в один и тот же день и вновь проживает смертельную схватку.

Благодаря «дню сурка» мирный тыловик и недотепа Кейдж превращается в непобедимого универсального солдата, каким привык видеть зритель Тома Круза. Фильм вышел в прокат аккурат к годовщине высадки союзнических войск в Нормандии, и режиссёр Даг Лайман — большой поклонник военного кино — не скрывал того, что высадка землян в Нормандии повторяет аналогичное событие времён Второй мировой.

  • «РЭД» (2010). Реж. Роберт Швентке. В ролях Брюс Уиллис, Джон Малкович, Морган Фримен, Хелен Миррен

RED значит «Retired, Extremely Dangerous» (особо опасный в отставке). На бывшего спецагента ЦРУ, пенсионера Фрэнка Мозеса совершено нападение. Успешно отделав обидчиков, он отправляется искать заказчиков преступления. По дороге Мозес прихватывает свою подругу (сотрудницу call-центра пенсионного фонда) и бывшего напарника, который мирно доживает свой век в доме престарелых. Надо ли говорить о том, что друг также оказывается спецагентом ЦРУ в отставке, возлюбленная — бывшей снайпершей из MI6, а сражаться им придется с престарелым параноиком, который оборудовал себе подземный бункер и прячет убойное оружие в мягкой розовой свинье.

«РЭД» — фильм, в котором команда супергероев прошлых лет в лице Брюса Уиллиса, Джона Малковича, Моргана Фримена и Хелен Миррен дают понять молодому поколению, что остался еще у «пенсионеров» порох в пороховницах и фирменная изысканная самоирония. И несмотря на то, что стрелялок и трупов в нем не меньше, чем в DOOM'e, «РЭД» остаётся образцовой экшен-комедией.

  • «Kingsman: Секретная служба» (2015). Реж. Мэттью Вон. В ролях Тэрон Эджертон, Колин Фёрт, Сэмюэл Л. Джексон

Гарри Харт — агент из тайной шпионской организации, которая скрывается под вывеской ателье мужского костюма Kingsman — готовит себе смену. Преемником он выбирает сына своего погибшего друга, парня по имени Эггси. Теперь молодому человеку придется пройти обучение и доказать, что он достоин стать членом их команды.

«Манеры определяют джентльмена», — говорит в фильме Колин Ферт и эта фраза определяет всю картину в целом. После того как Джеймс Бонд превратился в достояние Голливуда, британское кино со своей характерной щепетильностью показывает, как должен выглядеть и вести себя вести настоящий спецагент — элегантно балансировать между силой, стилем и юмором.

  • «Начало» (2010). Реж. Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж

Доминик Кобб проникает в чужие сны и моделирует реальность в зависимости от требований заказчика. Согласно новой заявке, Кобб должен внедриться в сон наследника большой корпорации, чтобы тот развалил дело своего отца. Подсознание молодого человека усиленно сопротивляется. К тому же работа Кобба осложняется личной драмой: когда-то его жена покончила жизнь самоубийством, решив, что это единственная возможность остаться во сне навсегда. С тех пор образ любимой преследует Кобба.

Сложно не запутаться в лабиринте сюжетных поворотов и разобраться в многослойности смыслов «Начала». Более того, посмотрев фильм даже несколько раз, многие вопросы останутся без ответов. Но картина Кристофера Нолана идеально совмещает в себе напряжение физическое (постоянно меняющиеся экшен-сцены) и умственное, когда зритель не успевает осознать в какой из реальностей оказываются герои. Вкупе с блестящим актерским составом «Начало» заслуженно занимает свое место в топе лучших экшен-фильмов.

  • «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). Реж. Кристофер Нолан. В ролях Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй

Этот рейтинг был бы неполным без одного из главных и старейших супергероев — Бэтмена. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — третья и последняя часть культовой трилогии Кристофера Нолана о защитнике Готэма. Восемь лет Бэтмен не выходит из тени, однако злодейства нового антигероя Бейна заставляют его вернуться в Готэм и противостоять злу. Из уважения к Хиту Леджеру, погибшему сразу после съемок предыдущей части «Темного рыцаря», Джокер в финальной картине трилогии не упоминается.

Супергеройский боевик с элементами неонуара за первый же уик-энд собрал в прокате кассу больше, чем первые две картины вместе взятые.

  • «Дэдпул» (2016). Реж. Тим Миллер. В ролях Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Эд Скрейн

Наемный убийца Уэйд Уилсон попадает под тайный эксперимент правительства, в результате которого он приобретает невероятную физическую мощь и дар регенерации. А ещё — армированные трусы поверх красных лосин и полный ветер в голове. Его главные суперспособности — слабоумие и отвага, а за жаждой мести скрывается бескомпромиссное стебалово всех и вся.

«Дэдпул», созданный без привычного супергеройского пафоса, мог также попасть в рейтинг самых лучших комедий — он совсем неполиткорректно пародирует всевозможные клише и штампы блокбастеров прошлых лет. Уилсон — сумасброд и разгильдяй, отпускающий шуточки ниже пояса даже на краю гибели. И несмотря на то, что гэгов в этом фильме больше, чем драк и супероружия, «Дэдпул» смог проскочить в 10-ку лучших боевиков 2010-х, возможно, потому что зритель уже подустал от свирепых боевых машин в образе крутого мачо.

1 июля